?

Log in

 
 
10 February 2017 @ 05:30 pm
Нет места для жениха. Дуглас Сирк. 1952  
Нет места для жениха (Дуглас Сирк, 1952, No Room for the Groom)
Довольно жутковатая и не очень смешная комедия, которая вызывает буквально яростную ненависть почти ко всем ее героям. А ведь все начиналось так романтично – спешащий на войну солдат Алва Морелл (Тони Кертис) в Вегасе по-быстрому женится на своей красивой невесте Ли (Пайпер Лори). Однако консюмировать брак им не удается – Алва заболевает ветрянкой и ни о каких контактах не может быть и речи. Почти год спустя, Алва возвращается на неделю на побывку к себе домой. Живет он в большом особняке с виноградником, что остался ему от отца. И там же живет его жена Ли. Но это, как оказывается, еще не все. Вместе с ней живет ее мать (Спринг Байингтон) вместе со всеми их родственниками. Они буквально забили дом Алвы и не дают ему побыть наедине со своей любимой (помните, он же еще так и не получил свою первую брачную ночь). Причем мамаша совершенно очевидно делает все назло. Но и это еще не все. Ли не сообщила, что она вышла за него замуж. Теперь она работает на какого-то Германа Струпла (Дон ДеФоур), который мечтает жениться на ней (о чем мечтает также и ее мама), а также провести дорогу прямо через усадьбу Алвы, срубив виноградники. Причем Ли как раз и уговаривает мужа согласиться на это. Таким образом, Алва оказывается в таком положении, когда его хотят выселить из его же дома силы, ведомые его же собственной женой!

Комедия, которая вместо смеха вызывает гнев и раздражение. С одной стороны, главному герою очень хочется сопереживать – с ним обращаются, как с каким-то пустым местом. Но он сам довел ситуацию до такого абсурда, будучи бесхребетным человеком. Любой здравомыслящий человек отправил бы всю эту честную компанию куда подальше, а если жена поставила бы ультиматум – то и жена, ибо жены так себя обычно не ведут. К другой стороне баррикад вообще никаких теплых чувств, да те и не особо стараются. Обидно, что на их сторону становится героиня Пайпер Лори. Пусть для того, чтобы перейти вновь на сторону мужа есть требуется немного, но как она может говорить все эти вещи, что она вываливает на голову бедняги Алвы?

На самом деле эта картина, поставленная по книге Дарвина Телхейта, снималась Сирком по очередному заказу. Он в то время снимал большое количество фильмов, некоторые из них стали шедеврами, а некоторые, вроде этого, канули если не в небытие, но по крайней мере исчезли с поля интереса зрителей и даже поклонников режиссера. Оно и сам Сирк особо картину не запомнил. Средненькая работа о моральных принципах, которые не продаются, была по сути снята автором для того, чтобы раскочегарить карьеру Тони Кертиса. Он, вместе с очаровательной актрисой Пайпер Лори, стали главными достоинствами ленты. Впрочем, весь актерский состав выступил прекрасно – эта ненависть к оккупировавшим дом людям как раз результат прекрасной работы артистов. Впрочем, надо отдать должное, что сними этот фильм кто-то иной, и без Лори с Кертисом, вряд ли бы его вообще сейчас обсуждали.