?

Log in

 
 
11 February 2017 @ 08:49 am
Красиво уйти. Мартин Бест. 1979  
Красиво уйти (Мартин Бест, 1979, Going in Style)
Трогательная комедия, которая пытается рассказать о грабящих со скуки банк старичках, а на самом деле вытаскивающая на свет ворох проблем старения и пребывания в состоянии старости. Их трое – Эл (Арт Карни), Вилли (Ли Страсберг) и Джо (Джордж Бернс) – они на пенсии, и не знают, чем занять себя. Они, по сути, брошены обществом и есть только друг у друга. Чтение газет, ежедневные посиделки на скамейке в парке, да бесконечные разговоры о том, какие раньше были у них деньки – вот и весь их мир. И вот однажды, больше от желания как-то разнообразить ежедневные будни (или выходные), один из них предлагает вломиться в банк с оружием в руках и потребовать денег. Старички соглашаются на это сначала из-за того, что приготовления к делу действительно наполняют их энергией и интересом к пробуждению каждый день. А когда дело доходит до того, чтобы отправиться в намеченный банк, они, по инерции, туда и отправляются. Более того, они и проворачивают свой налет вполне успешно. А когда все остается позади, остается вопрос – что делать с полученными деньгами.

В принципе, картина жанрово вполне удобно укладывается по требованиям к так называемым «дурацким ограблениям», а если быть более точным, то к «дурацким ограблениям стариками». Они отличаются от обычных фильмов про ограбления тем, что поданы совершенно не серьезно, в комедийном ракурсе и, зачастую, особенно если на дело идут старики, с огромной теплотой к своим героям, несмотря на то, что они, по сути, криминальные элементы. У них всегда есть какие-то оправдания. Так, в данном случае, эти оправдания, вместо функционального наполнения, обычного для жанра, превращаются в основную тему. Подготовка к ограблению и само ограбление занимают не такое большое количество экранного времени, как объяснение причин и расписывания, какое место отнесено старикам в современном обществе. В результате, Мартин Брест рассказывает скорее об одиночестве и тоске брошенных стариков, чем веселит публику их нелепыми похождения.

Забавно, что картину с такой темой и столь тщательно снял никакой не старик, а 28 летний паренек по имени Мартин Брест, для которого этот фильм стал, по сути, полноценным дебютом в полнометражном кинематографе. Да, годы спустя, когда он переснимет итальянский фильм «Запах женщины», а также под его именем выйдут в прокат такие работы, как «Полицейский с Беверли Хиллс» и «Шпионы, как мы», он станет одним из самых востребованных и популярных режиссеров 80х. Важность и достоверность истории о людях в возрасте на самом деле тут создают трое главных актеров, в числе которых есть сам Ли Страсберг, тот самый, важный театральный активист и революционер актерского ремесла. Они создают настолько сильные персонажи, что в совокупности с крепким сценарием превратили фильм в настолько памятное событие, что годы спустя его решили переснять с тремя другими великими стариками уже нового времени – Майклом Кейном, Аланом Аркином и Морганом Фрименом.
Tags: ,