?

Log in

 
 
13 February 2017 @ 07:12 am
Мелвин и Говард. Джонатан Демме. 1980  
Мелвин и Говард (Джонатан Демме, 1980, Melvin and Howard)
История простого работяги, который никогда не мог удержать в руках деньги, и однажды получил целое состояние за то, что подвез свалившегося с мотоцикла экстравагантного миллионера Хьюза. Впрочем, наследство его настигнет только ближе к концу фильма, а все остальное время он будет страдать от довольно серый и практически беспросветной жизни. Мелвин (Поль Ле Мат) работает молочником в Лас Вегасе, где знакомится с миловидной танцовщицей Линдой (Мэри Стинбурген). У них рождается дочь, он много работает, но особо ничего не зарабатывает. Однажды, правда, им везет, и на одном телешоу Линда выигрывает 10 тысяч долларов, однако Мелвин все вскоре просаживает на красивый образ жизни, и Линда от него уходит. Некоторое время спустя, он сходится с другой женщиной, с которой знакомится на работе. С ней он решает начать новую жизнь, работая на колонке, но и там его ждет все то же отсутствие денег. Он тоскует и по Линде, и по детям. И, когда приходит незнакомец, который оставляет ему то самое завещание, он понимает, что все равно не увидит этих денег и готов уже радоваться тому, что он рядом с теми, кто его любит.

Одна из ранних лент Джонатана Демме, которая ознаменовала своего рода переход от его жанровых работ к более серьезной категории авторов. В основе сюжет картины лежит реальная история, когда куча денег свалилась на голову простого работника бензоколонки в пустыне. Сценарий к фильму написал Бо Голдман, который получил за свою работу «Оскар». И сценарист действительно проделал чудесную работу. Вместе с Демме, они создали очень тонкий и интимный драматургический материал, полный лиризма, меланхолии и серой изнанки жизни красочного города. Фильм не претендует на какие-то сложные авторские задумки или сложные драматические приемы. Демме идет со стороны развлекательного кино, но приносит с собой целый ворох серьезных тем и приемов, заставляя во время просмотра не только развлекаться, но и сочувствовать.

Другим обладателем «Оскара» из этой работы оказывается Мэри Стинбурген, получившая приз за лучшую женскую роль. Актриса уже к тому времени она была известная, да и заслужила. Дуэт с Ле Матом получается очень выразительный, а главное – правдоподобный. Вообще, все артисты потрудились на славу. Их герои – серые, маленькие, ни во что уже не верящие люди, невероятно достоверны. Таким образом, Демме создал потрясающую по точности, но при этом не испорченную ложным сентиментализмом и эмоциональностью, картину жизни той прослойки общества, что мечется между средним классом и гранью бедности.