?

Log in

 
 
14 February 2017 @ 08:02 am
Вернись, Еугенио. Луиджи Коменчини. 1980  
Вернись, Еугенио (Луиджи Коменчини, 1980, Voltati Eugenio)
Забавная лента, которая исследует сложность отношений с сыном. История начинается с довольно нелепого происшествия. Друг отца везет мальчика по имени Еугенио (Франческо Бонелли) на машине к встрече с родителем – они должны лететь в Лондон. Но по дороге паренек настолько доводит своего шофера, что тот выгоняет его из машины посреди дороги. Разгневанный отец Джанкарло (Саверио Маркони) бросается на поиски потерянного ребенка. Привлекается полиция, которая сначала подозревает самих пострадавших. И это приводит зрителя к целой цепочке воспоминаний, в которых нещадно вытаскивается на свет все те события, что происходили с ребенком и его родителями, которые ругались практически с самого начала и которые вскоре развелись после его рождения, сбросив воспитание на бабушку с дедушкой. Мать Фернанда (Далила ди Лаззаро) уехала в Испанию, и жизнь Еугенио превратилась в пинг-понг, когда его отсылали то к одному родителю, то к другому, то обратно к деду с бабкой, которые тоже уже не были особо рады постоянному присмотру за пареньком. Не удивительно, что когда он на самом деле потерялся, он не сразу вернулся к тому, что обычно принято называть семьей.

Режиссер Луиджи Коменчини, который был известен не только в своей стране в 60е, но и вышел на континентальный уровень популярности в середине 70х после нескольких удачных посещений крупных кинофестивалей, испытывал к теме взросления и детства какую-то особую любовь. Дети во многих его картинах становились или жертвами собственных родителей, или функциональными объектами, разработкой которого он добивался нужных драматических целей. В этом фильме Коменчини отправляется в более реалистичный, и более комедийный, путь, пролегающий на границе непонимания мира взрослых и мира детей, которые превращаются не более чем в груз на плечах взрослых, которые не могут из-за них развивать свою собственную жизнь. Взрослые стараются избавиться от собственных детей, пытаясь найти для этого оправдания по убедительней. Впрочем, конечно, в том, что взрослые между собой постоянно ругаются, виноваты совсем никакие не дети. Нарративная система фильма несколько усложнена за счет повествования посредством флешбеков. Подобное решение оправданно – многие вещи из основного повествования подчеркнуты и проиллюстрированы тем или иным воспоминанием, в результате скелет отношений между тремя главными героями – матерью, отцом и их сыном – наполняется все более и более ощутимыми деталями. Конечно, уровень абсурдности постепенно набирает какие-то подозрительные градусы, но во всей этой буффонаде периодически звучат здравые мысли. Из остальных деталей фильма хочется отметить навязчивый мотив основной темы песни, и чудесную эпизодическую роль режиссера Бертрана Блие.