?

Log in

visitor_fudo
Каракумы, 45 в тени (Ходжакули Нарлиев - Туркменфильм, 1982)
Газпромовская заказка, рассказывающая о нелегком труде газодобытчиков в далеком Туркменистане, где суровая природа каракумской пустыни настолько жестока, что не терпит вмешательства со стороны человека. Так загорается газовый насос, стоящий рядом с небольшой деревенькой местных селян. Какие-то попытки потушить пожар заканчиваются ничем, тогда решают отстрелить сломанную деталь из танка, что приводит к временному успеху. Однако заменить поломку не удается - вся колонка проваливается под землю, газ начинает распространяться убийственными змейками по округе, рискуя поджечь все живое в пределах досягаемости. Остановить подобную катастрофу ученые уже не могут, даже выписанный из далекой базы ученый. Решение приходит от старых местных мудрецов, которые вспоминают, что однажды подобная ситуация была решена самой землей, по которой прокатилось землятресение. Но как сотрясти почву с такой силой, чтобы газ успокоился и ушел глубоко внутрь почвы? Решение приходит через применение ядерного заряда. Да, это уничтожит все поселения вокруг, отравит воду и исказит жизнь живых существ, но людей обещают переселить в бетонные клетушки посреди жаркой пустыни, да и кому они нужны, когда на кону благополучие такой огромной корпорации.

Read more...Collapse )
 
 
visitor_fudo
Отцы и деды (Юрий Егоров - им. Горького, 1982)
Попытка исследовать сразу две вещи - насколько крепки узы между наследственностью поколений в семье между детьми, отцами и дедами, и насколько непросто быть человеком, списанным обществом на пенсию. В семье Луковых трое мужчин - младший (Алексей Ясупович) учится в школе и дружит с симпатичной девочкой Машей (Ира Бобкова). Старший (Анатолий Папанов) пытается найти себя в жизни на пенсии, вопреки всем намекам, что ему стоит остепениться и сидеть на месте без приключений. Средний (Валентин Смирнитский) пытается метаться между ними, живя обычной жизнью, будучи не сильно замеченным остальными. Но все трое очень дружны и делают все вместе - на рыбалку или на речку, футбол, ремонт и уборка. Они очень похожи, хотя и разница между ними постепенно выводит отношения на конфликт, ненадолго вспыхивающий между ними. Но и тот удается быстро затушить, пожертвовав, правда, бульдозером и несколькими костями.

Read more...Collapse )
Tags: ,
 
 
visitor_fudo
Не могу сказать прощай (Борис Дуров - им. Горького, 1982)
Эмоциональный, но весьма простоватый фильм о том, как отношения могут измениться, когда меняется здоровье человека, то есть то, о чем пели в дворовых песнях. Сюжет рассказывает, по сути, судьбу парня по имени Серега Ватагин (Сергей Варчук), лучшем парне не районе. Его портрет и на доске почета, как лучший бригадир, и на танцах он самый популярный, и девушку спасти от хулигана может, как это случается с Лидой (Анастасия Иванова), простой девчонкой, которая после этого в него сразу влюбляется настолько, что способна утащить портрет кумира себе домой. Но Сергей на Лиду внимание не обращает. Ему интересна более эффектная и яркая Марта (Татьяна Паркина), не менее популярная на танцах фигура. Он, в результате, добивается ее расположения и женится на ней, разбив лидино сердце окончательно. После свадьбы они едут в деревню, где и остаются поработать, благо есть интересное предложение. Однако там же Сергей попадает под дерево, которое лишает его чувствительности в нижней половине тела. Прикованный к кровати, Сергей и без того убит своим положением, а тут еще и Марта решает, что не способна всю жизнь возиться со сломленным не только физически, но и морально, человеке. На ее место заступает ждавшая этого шанса всю жизнь Лида. А там и любовь, глядишь, исцеляет.

Read more...Collapse )Read more...Collapse )
Tags: ,
 
 
visitor_fudo
День начинается (Марсель Карне, 1939, Le jour se leve)
На верхнем этаже многоэтажки некий человек запирается, а на все попытки полиции вытащить его наружу, отвечает пистолетными выстрелами. У полиции есть причины искать его – он обвиняется в преступлении, но тот сдаваться не собирается и долгое время отстреливается от осаждающих дом жандармов. Как так случилось, что он оказался в загнанном состоянии, рассказывает история. Его зовут Франсуа (Жан Габен), он был простым рабочим на фабрике, когда познакомился с миловидной цветочницей Франсуазой (Жаклин Лерон). Девушка ему сразу понравилась, да и она, вроде бы, не против встречаться – у них много общего, не только имена, но и происхождение, так как оба остались в свое время сиротами. Но когда дело доходит до более серьезных отношений, оказывается, что все не так просто. В дело вступает некий Валентин (Жюль Берри), суровый дрессировщик собак, бывший муж актрисы по имени Клара (Арлетти), с которой в данный момент живет Франсуа. Тот тоже каким-то тайным образом связан с девушкой, о чем и заявляет при личной встрече, на которую приносит и пистолет. Сложно сказать, пытался ли он просто напугать Франсуа, но тот, доведенный меткими фразами более словесно подкованного соперника, не теряется и пистолет стреляет, а сам запутавшийся герой оказывается в разгромленной комнате в ожидании смерти. Тотальное торжество поэтического романтизма в чистой форме.

Read more...Collapse )
 
 
visitor_fudo
Северный отель (Марсель Карне, 1938, Hotel du Nord)
История небольшого французского отеля на берегу Сен-Мартен, которым руководит простая и доброжелательная семейная пара Эмиль (Андре Брюно) и Луиза (Жан Маркан). У них много постояльцев, к которым они относятся почти как к своей семье. И вот на пороге появляются двое молодых людей – Рене (Аннабелла) и Пьер (Жан-Пьер Омон), которые снимают комнату наверху, где планируют покончить с собой. Дело в том, что они не могут быть вместе, а порознь жить не хотят, так что в двойном самоубийстве они видят единственный выход. Однако все получается не так, как они задумывали. Пьер стреляет в Рене, но себя убить так и не решается, отправившись под утро в сдаваться в полицию. А потом оказывается, что и Рене остается жива. Впрочем, их отношения поступок все равно губит. Истеричный Пьер обвиняет Рене в том, что там винит его в трусости. Потерявшая последнюю связующую нитку с прежней жизнью, девушка с легкостью принимает предложение владельцев отеля поработать там горничной. Девушка она красивая и молодая, так что быстро становится очень популярной. Так, за начинает ухлестывать местный сутенер (Луи Жуве), под сомнительные взгляды собственной подруги проститутки Раймонды (Арлетти). Но неожиданный роман постепенно развивается, вопреки тому, что Рене все еще что-то чувствует к Пьеру, а за Эдмоном охотятся бывшие подельники, которых он когда-то сдал полиции.

Read more...Collapse )
 
 
 
visitor_fudo
Вымирающий вид (Алан Рудольф, 1982, Endangered Species)
Неплохой, но чуть параноидальный триллер о запрещенных военных экспериментах и умелых попытках их скрыть. Полицейский из Нью-Йорка в отставке Рубен Касл (Роберт Урих) отправляется навестить собственную дочь в небольшом городке. Там он случайно знакомится с местной представительницей закона, шерифом Гариет Пердю (ДжоБет Уильямс), которая жалуется ему на аномальный уровень смертности крупного рогатого скота. Странное в этом то, что трупы находят без внутренних органов, но и без следов нападения животных. Кто-то говорит о кровожадных инопланетянах, некоторые считают, что во всем виновата некая тайная секта. Рубен слушает внимательно, но дает понять, что он давно уже не у дел, и вмешиваться не собирается. Однако вскоре, после того, как убивают его друга, он уже не может просто так стоять в стороне. Да и Гариент Рубену очень нравится. Так что, они начинают расследование, которое приводит их на военную базу, вроде бы заброшенную, но со следами недавнего ее использования, из которых становится понятно, что за смертями коров в округе стоят именно военные. Но копать дальше получается сложнее – им и их близким начинают угрожать напрямую.

Read more...Collapse )
Tags:
 
 
visitor_fudo
Литан (Жан-Пьер Мокки, 1982, Litan)
Сюрреалистический авторский ужастик, рассказывающий о странном празднике мертвых во французском городке, который превращается в настоящую чехарду, где живые переодеваются в мертвых, а мертвые разгуливают среди живых. Нора (Мари-Жозе Нат) видит во сне цепочку образов, которые трактует как своего рода предсказание. Надо отметить, что она оказывается права - увиденное повторится по ходу фильма. То есть, Нора предсказывает, что ее молодой человек по имени Джок (Жан-Пьер Мокки), в то время занимающийся какими-то раскопками в местных пещерах, попадёт в неприятности. На самом же деле неприятности начнутся не только у него, но и у всего города. Девушка пытается добраться до “Черных скал”, где находятся пещеры, и по дороге сталкивается с несколькими странными происшествиями. Часть из них можно объяснить тем, что в городе празднуется “День Литана”, чем-то напоминающий почитание мертвых в испаноязычных странах, но часть понять вообще невозможно. Тем временем, один из играющий в пещерах скаутов, сваливается в реку и выходит уже в кататоническом состоянии. А вскоре взрыв обрушит в ту самую отравленную воду кучу гробов с кладбища, и мертвые там выйдут на свободу. Джок и Нора пытаются разобраться в том, что происходят, но им мешают практически все, кто-то по глупости, а кто-то явно пытается что-то скрыть.

Read more...Collapse )
Tags:
 
 
visitor_fudo
Существо из корзины (Франк Хененлоттер, 1982, Basket Case)
Независимый и, как следствие, весьма дешевый и не совсем качественный, но интересный парой визуальных решений, фильм, затрагивающий относительно редкую для ужастиков того времени, да и вообще, тему. Симпатичный молодой человек по имени Дуэйн Брэдли (Кевин ван Хентерик) заселяется в какой-то захолустный отель, принося с собой только кучу денег и странную коробку, замкнутую на ключ. Вскоре в этом отеле начинают происходить дикие, даже по меркам невысокого культурного уровня места, события. Крики из комнаты нового жильца, а позже и жертвы. В дело замешано странное существо, которое Дуэйн прячет в своей коробке. Это - отделенный хирургическим путем его сиамский брат, который так и не смог сформироваться в нормального человека. Дуэйн хочет отомстить врачам, которые совершили эту операцию с ним, однако знакомится с милой медсестрой, в которую влюбляется и которая испытывает к нему теплые чувства. Тогда его брат начинает действовать сам, ведь таким образом они не только не отомстят обидчикам, но и окончательно разделятся.

Read more...Collapse )
 
 
visitor_fudo
Любитель женщин (Ясудзо Масумура, 1961, Koshoku ichidai otoko)
История о по-настоящему верному своей страсти любви к женщинам человеке по имени Еноске (Райдзо Итикава). Буквально с детства он обожествляет облик женской красоты. По воле обстоятельств, будучи еще ребенком, он познает прелести плотских утех и с той поры становится одержимым не только женским телом, но и женской душой, за что пользуется популярностью и считается уникальным женским угодником среди окружающих. Понятное дело, что столь уважаемый титул не производит особого впечатления на сурового родителя, который не в этом видел будущее своему чаду. После ряда скандалов и попыток наставит Еноске на путь истинный, отец всплескивает руками и велит любвеобильному сыну отправляться куда глаза глядят. В результате еще молодой человек начинает путешествовать по стране, расширяя географию собственных приключений страсти. Он любит всех женщин всем своим сердцем, а те отплачивают ему взаимностью.

Read more...Collapse )
 
 
visitor_fudo
Телепат (Роджер Крисчен, 1982, The Sender)
Фильм, название которого переведено на русский неверно, так как тут речь идет вовсе не о телепате, а совсем даже наоборот – человеке, который посылает собственные мысли и сны. Его находят после попытки самоубийства и помещают в клинику для психически больных людей. Он не говорит своего имени, так что ему называют Джон До или пациент 83 (Желико Иванек). Доктор Гейл Фармер (Кэтрин Гаррольд) становится его лечащим врачом и довольно быстро сталкивается с некоторыми необъяснимыми явлениями, связанными с его пребыванием в больнице. Она начинает видеть вещи и слышать звуки, которых точно не может существовать, а по ночам ей снятся кошмары, где она видит места и людей, которые ей совершенно не знакомы. Опытным путем, она обнаруживает, что все это каким-то образом происходит от нового пациента. Более того, не только она становится приемником его снов и мыслей – многие пациенты, а также сама реальность в больнице, искажаются под действием его мощного мозга. При всем том, что парень явно выглядит мирно, что-то, связанное с его прошлым и его матерью, делает жизнь психбольницы по-настоящему опасной.

Read more...Collapse )
Tags: