visitor_fudo (visitor_fudo) wrote,
visitor_fudo
visitor_fudo

Category:

Самолет летит в Россию. Алексей Капилевич. 1994

Самолет летит в Россию (Алексей Капилевич – Уралинтерфильм, 1994)
Довольно сумбурная и совсем не смешная российская экзотическая комедия положений, пытающаяся пародировать боевики о трех россиянах, попавших в неизвестную арабскую страну в самый эпицентр мафиозных и политических разборок. Сергей (Андрей Анкудинов), молодой человек притворяющийся умственно неполноценным, пытается пробраться на рейс при помощи некоего директора фирмы (Сергей Лосев), который из-за него еле успевает на самолет. Тогда Сергей пользуется наглостью и проводит случайного попутчика Ваню (Сергей Паршин) вместе с собой на борт зайцами. Но долететь до нужного города им мешают террористы, которые захватывают самолет и захватывают безбилетников в заложники, по дороге в Иран сбрасывая их вместе с лишним грузом. Троица беглецов оказывается в неизвестном городе без знания языка. Их арестовывает полиция, но нахальное поведение со стороны местных представителей закона оборачивается дракой и уничтоженным полицейским участка. Убегая, троица сталкивается с бандитами, покупающими бриллиант, и случайно его уносит на обуви. Дальнейшие приключения ведут к американской подводной лодке и секретной военной базе, после чего они решают тоже захватить самолет и отправиться в Россию.

Очень характерная для того времени российская комедия, которая некоторыми критиками считается одной из сильнейших в своем времени, но это говорит только об уровне жанрового кино в стране в тот год. Идея картины – спародировать клише и стереотипы боевиков на самом деле не только не нова, но и абсурдна в российском исполнении. Для того, чтобы уместно смеяться над чем-то, нужно самому поднатореть в объекте насмешек, но российский боевик в те годы выглядел убого, а смеяться над достижениями экшен-фильмов западного производства как-то уж совсем неприлично. В комедиях подобного толка привычно сосредотачиваться или на оригинальности материала, или на каких-то новаторских приемах, или на уровне юмора. Но эта картина не имеет особо ничего предложить ни в одной из категорий. Из новаторского тут только зачем-то придуманный язык и полное отсутствие географически-политического контекста, но совсем не потому, что создатели боялись какого-то скандала, а просто думали, что это смешно. Оригинальностью и продуманностью тут и не пахнет, раздерганный на эпизоды сюжет, не прыгающий, а катящийся по истории, дергает идеи из всех боевиков, что на поверхности, но не потому, что авторы хорошо разбираются в материале, а просто думали, что это смешно. И, самое печальное, что все надежды на ходы и пародию обрываются на том, что это просто не смешно. Юмор на уровне средней российской комедии того периода, а значит, плоский, даже не бытовой, а совсем ниже плинтуса. Да, на фоне остального продукта массового потребления в комедийном жанре лента не сваливается ни в пошлость, ни в бытовуху, ни в стыдливый эротизм, за это свердловских киношников можно поблагодарить, однако ленту это смешной никак не делает.
Tags: russia, sverdlovsk
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author