visitor_fudo (visitor_fudo) wrote,
visitor_fudo
visitor_fudo

Categories:

Юг. Фернандо Соланас. 1988

Юг (Фернандо Соланас, 1988, Sur)
Латиноамериканский фильм, затрагивающий реальность и вымысел, а также настроения в массах после свержения авторитарного режима в Аргентине. С наступлением свободы в стране, происходит и освобождение заключенных, среди которых - Флореаль (Михель Анхел Сола), который рад бы вернуться домой, но обнаруживает, что за время его отсутствия изменилась не только страна, но и его семья. Его жена Роси (Суси Пекораро), пока супруг отсутствовал, отказывалась скучать и Флореаль не уверен, что хочет ее теперь видеть. Во время ночи размышлений, появляется дух убитого во время переворота друга Флореаля - парня по имени Эль-Негро (Лито Круз). Он проводит своего еще живого друга по городу и показывает, что случилось, пока того не было тут. Он рассказывает и показывает о важных событиях, что случились с народом, интегрирует Флореаля в современность. И тот понимает, через что прошли те, кто остались жить, через какие лишения и обманы. Как режим сломал людей, даже не убивая. Постепенно ярость проходит и Флореаль решает послушать совета своего убитого друга вернуться домой.

Сложный не только с моральной, но и повествовательной, драматургической стороны важный аргентинский фильм режиссера, долгое время прожившего во Франции, но вернувшегося на родину после 1968 года. Он много повидал и ему есть что рассказать о жизни при путчах и деспотичных авторитарных режимах. Но при этом он не собирается подавать разжеванный материал и предоставляет определенную свободу зрителю трактовать увиденное, аккуратно проводя его по сюжету, разбитому на пролог и четыре части. Сегментарная составляющая нарратива на самом деле скреплена в виде мостов из воспоминаний и снов. Это позволяет Соланасу создать интересный сентиментально-политический материал, в котором барочность сочетается с меркантильностью реализма, сны и домыслы дополняют историческую хронологию событий в стране, а мрачность и безысходность идут рядом с легким светом хрупкой надежды.

Через целую сеть индивидуальных драм, Соланас создает картину общей национальной, социальной трагедии. Подхватив дух и букву многих авторов, которые, наконец, смогли говорить о том, о чем не могли молчать, после возвращения в 1983 году страны в бухту демократической жизни, картина отмечает внутренний конфликт, обиды, недоверие, что остались после спада режима. Как всегда, кто-то считал, что сделал для победы больше, а кого-то подозревал в измене, не принимая во внимание обстоятельства. Соланас не выступает с твердыми манифестами, а предлагает найти дорогу к друг другу, протягивая руку и сам. Лента подкупает своей потрясающе-надрывной музыкой танго Астора Пьяццоллы, которая оказывается не элементом национального колорита, но скорее пульсом, дыханием темпа повествования, с бешеными взлетами и резкими паузами. Этому помогает также и картинка, полная дымкой ноктюрна. Все это в совокупности привело к признанию ленты на каннском фестивале, где Соланасу вручили приз за лучшего режиссера.
Tags: argentina, cannes 88
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Леший. Роберт Олтман. 1998

    Леший ( Роберт Олтман, 1998, The Gingerbread Man) Весьма успешный местный адвокат Рик Макгрюдер (Кеннет Брана), не проигрывающий тяжб на…

  • Фарго. братья Коэны. 1996

    Фарго ( братья Коэны, 1996, Fargo) Джерри Лунденгаард (Уильям Мейси) – среднестатистический агент по продажам автомобилей, отличающийся разве что…

  • Чудо в Милане. Витторио Де Сика. 1951

    Чудо в Милане ( Витторио Де Сика, 1951, Miracolo a Milano) Милый и добрый сиротка Тото, рождение и жизнь которого окутаны чудесами, волею судеб и…

Comments for this post were disabled by the author